По курсу яхта-призрак!

Команда Turn the Tide on Plastic, участвующая в Volvo Ocean Race, обнаружила в океане яхту без экипажа. Оказалось, что это… Впрочем все по порядку.










Вот что сообщила шкипер Turn the Tide on Plastic Ди Каффари:

«Что вы должны предпринять, увидев в океане яхту без признаков жизни? Нашей команде пришлось искать ответ на этот вопрос.

Мы шли по дистанции. В зоне видимости была Team Brunel, и вдруг мы обнаружили еще одну яхту – близко к нашему курсу. AIS у нее был отключен, на наши запросы по VHF никто не отвечал. Тогда репортер нашей команды Джеймс отправил к яхте свой дрон – чтобы сделать несколько снимков и попробовать идентифицировать судно.

Эти снимки мы передали в штаб-квартиру VOR, и там подтвердили, что людей на судне нет, а его название — Sea Nymph. Многие, скорее всего, помнят громкую историю о том, как осенью прошлого года спасли двух женщин и их собаку, которые отправились на Гавайи. Так вот это их яхта…

Мы обсудили ситуацию: не стоит ли отбуксировать судно в Окленд? Но пришли к выводу, что директор гонки не предоставит нам за это какой-либо компенсации по времени. Так что Sea Nymph по-прежнему там, в океане, представляя опасность как для судоходства, так и для экологии островов, рифов и атоллов.

Слава Богу, мы увидели эту яхту-призрак днем. Если бы это произошло ночью, была бы совсем иная история. Наши курсы, вероятно, пересеклись бы, а поскольку на Sea Nymph не были включены огни, и она не подавала сигналов, мы ее точно не заметили бы.

Я все-таки надеюсь, что соответствующие службы отреагируют. Мы передали координаты, и теперь лодку, возможно, куда-нибудь оттранспортируют или затопят. Наш экипаж призывает очистить океаны от пластиковых отходов, а тут мусором является целая яхта!»

Читайте также  И тут рухнула мачта…

…Вот так. Благодаря снимку репортера Джеймса вы тоже можете увидеть яхту-призрак. А мы воспользуемся случаем, чтобы сообщить, как дела на шестом этапе Volvo Ocean Race.

Впереди по-прежнему  team AkzoNobel, но идет она куда медленнее остальных (на 10 узлов!), и разрыв уменьшается. Вот каково было положение команд в четверг, 15 февраля, в полдень по московскому времени:

team AkzoNobel – расстояние до финиша 2760 морских миль;

MAPFRE – отставание от лидера 27,7 морских мили;

Sun Hung Kai/Scallywag – 34,2 мили;

Dongfeng Race Team – 35,3 мили;

Team Brunel – 45,8 мили;

Turn the Tide on Plastic – 83,0 мили.

И при этом флот VOR почти вплотную приблизился к экваториальной штилевой полосе. Значит, без неожиданностей не обойдется.